Что такое POS-материалы?

Довольно часто в перечне услуг типографий можно встретить название "POS-материалы". Что скрывается за этой аббревиатурой?

Разгадка проста: сокращение POS образовано от английской фразы Point of Sales. Это устойчивое выражение вошло в обиход маркетологов и рекламистов уже давно и означает рекламу на местах продаж. Кстати, в Америке принято немного другое словосочетание — Point of Purchase, то есть POP.

 

В линейке POS много наименований: это дисплеи, джумби, различные диспенсеры, тумбы для промоутеров или же напольные этикетки и указатели. Задача у них одна: выделить из многообразия на витринах товар или группу товаров одного производителя, создать у посетителя желание купить что-нибудь здесь и сейчас. Особое, хоть и сравнительно небольшое место в этом ряду занимает печатная продукция.

Ценник

В качестве промо-материалов может выступать как уже всем привычная полиграфия широкого спектра, например, плакаты, буклеты, листовки, флаеры, купоны и прочее,  так и узко-специализированные POS — воблеры, шелфтокеры, мобили, фирменные ценники и разнообразные ярлыки. Плакаты вывешивают в торговом зале или на стенах павильонов и киосков. Иногда с помощью плакатов могут выделить торговую секцию или прилавок с конкретным рекламируемым товаром. Постер привлекает внимание к продукту, информирует потребителя или же создаёт привлекательный коммерческий образ товара. Листовки, буклеты, купоны и флаеры покупатель чаще всего получает из рук промоутера в рамках акции.

Специализированные POS-материалы, как это видно из названия, имеют прописку в магазинах и супермаркетах. Это универсальные продавцы-профи, поэтому стоит рассмотреть их детально.

Слово воблер произошло от английского to wobble, что значит вибрировать, дрожать. Воблер по сути мини-постер, яркое цветовое пятно любой формы на гибкой прозрачной пластиковой ножке.

Вобблер

От английского shelf  (полка) и to talk (говорить) получилось слово шелфтолкер. Полка, выделенная длинными уголками с наименованием товара или маркой продукта, действительно говорит сама за себя.

Шелфтолкеры

Масштабная конструкция из картона, вывешенная над торговым залом или павильоном, получила название мобиль. Это и реклама товара, и одновременно путеводный указатель для покупателей.

Ещё один очень действенный промо-инструмент — фирменный ценник. На фоне стандартных своих собратьев он выделяется на прилавке или витрине, информирует, привлекает, запоминается. И, что немаловажно, обходится очень недорого. К POS-материалам относятся также бумажные и картонные флаги, гирлянды и ярлыки.